Закрытый предварительный показ премьерных спектаклей в КГАТОБ им. Абая

1665

26 апреля в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая прошли пресс-конференция и закрытый предварительный показ премьерных спектаклей, посвященных алматинской труппе:

Ф. ШОПЕН «ШОПЕНИАНА», И. С. БАХ «ОТКРЫВАЯ БАХА», М. РАВЕЛЬ «БОЛЕРО»

Участниками пресс-конференции были:

 

Ая КАЛИЕВА, директор КГАТОБ им. Абая, заслуженный деятель РК

Гульжан ТУТКИБАЕВА, главный балетмейстер КГАТОБ им. Абая, народная артистка РК

Дэвид ДЖОНАТАН (Бельгия), хореограф – постановщик

Рикардо АМАРАНТЕ (Бразилия), хореограф – постановщик

Ерболат АХМЕДЬЯРОВ, дирижер-постановщик

Амир ТЕБЕНИХИН (Германия), пианист, заслуженный деятель РК

Эмма МАННИНГ (Великобритания), Редактор/Фотограф Europe Dance Magazine

Спикеры поведали секреты создания этих трех балетов, каждый из которых имеет свою загадочную историю.

Также после конференции и перед показом была проведена экскурсия по экспозиции костюмов, в которых исполнители спектаклей будут выступать на сцене.

Зрителей ждет невероятные по красоте и исполнению произведения искусства.

Все спектакли будут проходить под живую музыку оркестра под руководством Ерболата АХМЕДЬЯРОВА и Амира ТЕБЕНИХИНА.

Как сказала Гульжан ТУТКИБАЕВА, «каждый хореограф ставит о себе. Каждый зритель увидит по-своему».

Жителям и гостям Алматы в эти дни выпала уникальная возможность познакомиться с легендарным творчеством и насладиться премьерой.

Ф. ШОПЕН «ШОПЕНИАНА»

Музыка Ф. Шопена

Хореография Михаила Фокина

Художник Вячеслав Окунев

Новая хореографическая редакция Гульжан Туткибаева

Дирижер-постановщик Ерболат Ахмедьяров

Фридерик Шопен «Шопениана» — классика романтического балета. Зритель насладится парящим танцем, который как лёгкая дымка воссоздает волшебный мир грёз. Хореографию балета составляют так называемые воздушные танцы в стиле романтического балета 30—40 годов XIX века, которые принято называть ballet blanc (белый балет) по определению французского поэта романтической школы Теофиля Готье. Впервые «Шопениана» была поставлена в КГАТОБ им. Абая в 1962 году Заурбеком Райбаевым. Первыми исполнителями были Сара Кушербаева, Ануарбек Джалилов, Галина Горская, Наталья Гудочкина-Каньшина. Художником выступил В. Семизоров.

КГАТОБ им. Абая представит Премьеру обновленной постановки Михаила Фокина «Шопениана». Главный балетмейстер, народная артистка РК Гульжан Туткибаева, художник-декоратор, народный художник России, лауреат Государственных премий РФ и РК Вячеслав Окунев.

И. С. БАХ «ОТКРЫВАЯ БАХА»

Музыка: И. С. Баха Концерт No1 для фортепиано с оркестром (ре минор) BWV 1052

Дирижер-постановщик — Ерболат Ахмедьяров

Хореография — Дэвид Джонатан (Бельгия)

Художник по костюмам, сценограф — Пауло Роза Сантана (Бразилия)

Партия фортепиано — заслуженный деятель Казахстана — Амир Тебенихин (Германия)

«Открывая Баха» — одноактный бессюжетный балет, поставленный на один из самых популярных фортепианных концертов И.С. Баха. По словам балетмейстера Дэвида Джонатана, балет «Открывая Баха» — абстрактная деконструкция классицизма. Музыка Баха остается неизменным объединяющим классическим элементом, но необычный и неожиданный хореографический язык танца, создает аллюзию обрыва этих корней. Деконструкция всего классического не должна рассматриваться как что-то безобразное. Фактически, она усиливает красоту и силу танца.

М. РАВЕЛЬ «БОЛЕРО»

Музыка — Мориса Равеля

Дирижер-постановщик — Ерболат Ахмедьяров

Хореография — Риккардо Амаранте (Бразилия)

Художник по костюмам, сценограф — Пауло Роза Сантана (Бразилия)

Морис Равель «Болеро» — В 1928 году Равель по просьбе Иды Рубинштейн сочинил «Болеро» для оркестра. Равель, хорошо знакомый с самобытным искусством Испании, решил написать оригинальное сочинение. «Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты».

В Казахстане известны две постановки «Болеро» на музыку М. Равеля. Это постановка Заурбека Райбаева 1962 года и Булата Аюханова 1968 году. По словам балетмейстера Рикардо Амаранте его история «Болеро» — воспевает идеалы женской красоты и чувственности.

Балет раскрывает внутренний мир художника, создающего образ прекрасной женщины. Безграничные фантазии творца ведут нас в мир любви, ревности и страсти.

Фотограф  — Николай Постников